Почему дети разучились писать? 10-08-2016

Ну все, приехали — дети разучились держать в руках карандаш.
Сначала выдохнем — это не у нас, в Австралии. Результаты недавних тестов Национальной Оценочной Программы Австралии (NAPLAN) показали значительное снижение качества письма и почерка у школьников.

Выяснилось, что из-за чрезмерного использования клавиатуры и мобильных устройств с сенсорным экраном, дети не умеют правильно держать в руках пишущие инструменты. Врачи-педиатры комментируют, что правильным считается хват тремя пальцами руки: указательным, средним и большим. Сегодня же у детей недостаточно развиты моторные навыки, чтобы держать ручку таким способом — австралийские дети приходят в школу с кистевым хватом, т.е. карандаш зажимается в ладони, и дети не используют при письме пальцы. Они держат в руке карандаш, как кинжал.

«Это нормально, когда 18-месячный ребенок держит карандаш, как нож, но ребенок пяти лет должен уже уметь держать пишущий инструмент тремя пальцами» — говорит педиатр Катрина Дейвис. «Безусловно, технологии часть нашего общества, но когда дети так рано начинают пользоваться девайсами, это меняет их социальные и моторные навыки. Чем больше дети играют с планшетами и телефонами, и чем меньше проводят времени на улице, бегая и лазая по деревьям, тем больше отстают в развитии. Игра и традиционные игрушки для детей — это способ получения знаний. Когда я спрашиваю родителей, какая любимая игрушка у их ребенка, они часто отвечают — iPad.»

«Письмо помогает сформировать базовые навыки, необходимые во многих областях развития. Важно учить детей правильному хвату при письме. У многих из-за привычки „смахивать“ на сенсорном экране меняется доминирующий палец — с указательного на средний. Это влечет изменения в „карте мозга“, и указательный палец, ответственный за точную работу, к которому ведет большинство мышц, остается не у дел».