Преимущества перьевой ручки 04-08-2015

Преимущества перьевой ручки. Вы будете удивлены)

Когда для ребенка наступает время учиться писать, многие родители задаются вопросом выбора ручки. Многие другие, правда, не задаются, думая, что принципиальных различий нет. Однако 70% школ Германии официально рекомендуют для детей именно перьевую Lamy ABC, и мы попробовали рассмотреть преимущества наших любимых перьевых ручек перед шариковыми:

● Главное достоинство перьевой ручки — легче всего прямую и четкую линию с помощью неё получить при правильном удерживании, что развивает правильный хват инструмента. Шариковая же ручка пишет почти в любом положении, что может неверно развивать постановку руки.

● При письме перьевой ручкой упор происходит на запястье, что позволяет руке уставать гораздо меньше, чем в случае с шариковой ручкой, где упор происходит на мизинец и саму ручку.

● Для четкой линии перьевой ручки достаточно легкого соприкосновения с бумагой, это уменьшает напряжение и позволяет пишущему больше внимания уделять эстетической составляющей письма.

● Конечно же, эстетическая составляющая письма: перьевая ручка выглядит интереснее, ее природа письма, возможность получить четкую насыщенную линию без нажима способствуют формированию четкой динамики письма — движения получаются свободнее, а линии - изящнее.

● Приведем результаты исследования:

1) Как в начале, так и в конце учебного года во время письма перьевой ручкой наблюдалась устойчивая тенденция к постепенному увеличению зрительной рабочей дистанции, в то время как при письме шариковой ручкой, наоборот, — к ее сокращению.

2) У детей, писавших шариковой ручкой, падение электро - кожной проводимости (ЭКП), свидетельствующее о нарастании утомления, составило 29 МкА, а при письме перьевой — всего 8 МкА (Р<0,05).

3) В группе детей с перьевыми ручками, наблюдалось существенное улучшение зрительно-ручной координации по сравнению с контролем (на 20,0%, Р<0'05).

У детей, писавших пером, острота зрения возросла до 1,3 у. е, а у детей, писавших шариковой ручкой — оставалась на исходном уровне — 1.0—1.1.

4) Письмо перьевой ручкой, включающее постоянное чередование усилий и расслаблений, наиболее полно отвечает его природе, способствуя более эффективному формированию произвольных, тонко координированных движений.

Таким образом, процесс овладения навыками письма посредством перьевой ручки совершенствует состояние зрительно-ручной координации, а также способствует тем самым экономии энергетических затрат в процессе письма, что является важным моментом в профилактике напряженности и утомления учащихся.