Ведем блог о Lamy, искусстве и лайфстайле
- Продукты
Пишущие системы
Перьевые ручкиШариковые ручкиЧернильные роллерыАвтоматические карандашиМультисистемные ручкиЦифровое письмоНаборыАксессуары
Грифели и ластикиЧехлы для ручекСтержни и чернилаЗапасные перьяЗаписные книжки
Твёрдый переплётМягкий переплётТетради
LAMY paper - Где купить
- FAQ и сервис
- О компании
Почему все, кто любят дизайн, должны посетить школу Bauhaus в Дессау 08-12-2015
Спустя девяносто лет после строительства здания школы Bauhaus, оно продолжает вдохновлять и учить нас тому, что такое хороший дизайн. Журнал Architectural Digest приглашает нас совершить небольшой тур и полюбоваться этим архитектурным шедевром.
Немецкий архитектор Вальтер Гропиус (Walter Gropius) основал школу Bauhaus в 1919 году. Его целью было изменить образ материального мира с помощью интеграции всех видов искусства.
Основной принцип этого сочетания сформулирован им так: «Формообразующая деятельность является не односторонне интеллектуальным или односторонне материальным делом, а неотъемлемой частью жизни, необходимой в каждом цивилизованном обществе».
Сначала школа находилась в Веймаре, затем в 1925 году переехала в Дессау в новое здание, спроектированное самим Гропиусом. Он применил инновативный подход в проектировании, использовав индустриальные оконные переплеты, стеновые стеклянные панели, ассиметричный дизайн, и тем самым осуществив небывалый прорыв, который мы сейчас называем Модернизмом или Интернациональным Стилем.
В число преподавателей школы Bauhaus входили Пауль Клее, Оскар Шлеммер, Василий Кандинский, Джозеф Альбертс, Марианна Брандт, Хенри ван Вельде и Людвиг Мис ван дер Роэ, который был также последним директором школы до ее закрытия нацистами в 1933 году. Гропиус, Альбертс и Мис ван дер Роэ переехали позже в США, где они продолжили преподавать, а также применять на практике свои идеи.
В новом здании Гропиус применил стеклянные панели и индустриальные оконные переплеты, тем самым наполнив внутренние помещения воздухом и светом
В планировке студий, аудиторий, классных и жилых помещений были применены принципы асимметрии
В каждой комнате студенческого общежития есть балкон и большие окна
Пространство вестибюля интегрирует в себе архитектуру, интерьерный и промышленный дизайн
Лестничные пролеты наполнены светом благодаря внешним стеклянным панелям
Аудитория. Тот самый случай, когда функциональность становится искусством. Кресла спроектированы одним из преподавателей — Марселем Брейером. Известно, что на идею создания мебели из гнутых металлических трубок его натолкнул руль собственного велосипеда
Марсель Брейер, который также разработал дизайн стульев на фото, позже иммигрировал в США и спроектировал в Нью-Йорке брутальный шедевр модернизма — первое здание Музея Американского искусства
Благодаря художнику Джозефу Альбертсу, входившему в число преподавателей школы, цвет был важной частью формирования пространств — например таких, как эта лестничная площадка
Все металлические элементы внутри помещений были также спроектированы Гропиусом
Каждый компонент освещения в здании — дизайн Гропиуса
Продуманность композиций оконного обрамления открывается во всей красе со второго этажа
Слои стеклянных стен различного типа видны из классных комнат и переходов
Для преподавателей были построены семь домов, в том числе и этот
Источник: http://www.architecturaldigest.com/story/bauhaus-d...